第三条战线

哎,
Роста,
давай телеграммы
向两端!
今天
со всех союзных мест

учительской армии бойцы
сошлись
на первый
учительский съезд.
На третьем фронте
вставая горою,
на фронте учебы,
на фронте книг, -
учитель

солдату-герою —
тот же буденновец
и фронтовик.
Он так же
мёрз
в окопах школы;
с книгой,
будто с винтовкой,
徒步
шел разутый,
чуть не голый,
верст за сорок
в город
с мешком.
С краюхой черствой,
с мерзлой луковкой,
他是,
слушая
вьюги шрапнельный рой,
сражался,
бился
с каждой буковкой,
идя
в атаки
со всей детворой.
В ОНО
и в ВИКе
к общей благости
работай
не за страх, а за совесть,
а плату
за май
получишь в августе —
这里
шкрабовских дней
печальная повесть.

всесоюзная
стройка да ковка.
Коль будем
сильны
и на третьем фронте —
公社
然后
ни штыком,
ни винтовкой —
ничем
с завоеванных мест не стронете.
И шкраб,
как ребенка,
школу вынашивал,

сменялась миром гроза.

со всего
Союза нашего
на шкраба
с вниманьем
поднялись глаза.
我们
долгов
пред учителем
许多,
на весь ССР
今天
звучите:
идущий
со своей коммуною в ногу,
健康

народный учитель!
Но каплю и грусти
прибавим к этому:
учитель,
чеши виноватое темя, -
каб раньше
учитель
пошел за Советом,
我们,
也许,
были бы
сплошь грамотеями.

率:
( 尚无评分 )
与你的朋友分享:
弗拉基米尔·玛雅科夫斯基
添加评论